Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно

Этот блок ещё не заполнен

BannerFans.com

Копилка уроков - сайт для учителей

ЦРТ «Мега-Талант»

Образовательный портал Классные-часы.Ру

Учительский портал «Учителя.com»

Библиотека методических материалов для учителя

Продленка

Видеоуроки, тесты, конспекты и презентации для учителя

Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 174х80Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Ростаlusana.ru - Сервис по поиску презентаций
Российское образование
МИнист хаб края
прообраз
минобрнауки рф
хиро
Показать код баннера

QR-код сайта

Сейчас на сайте: 1

Источник http://life-school.ucoz.ru

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

  мудр бываешь лишь собственной мудростью.»

                                      М.Монтень

 
Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
Участие в проектировочной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
 
 
 

О методе проектов

Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы.

Основная идея проектного метода:

"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить”. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.

Цель проектного обучения:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта.

-Позволить каждому увидеть себя как человека способного и компетентного.

-Развить у каждого позитивный образ себя и других.

-Развить у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развить у учащихся "командный дух” и "чувство локтя”; вдохновлять на развитие коммуникабельности и умение сотрудничать.

3. Обеспечить механизм развития критического мышления ребёнка, умение искать путь решения проблемы.

4. Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации), наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Общие рекомендации для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

  • желание самого ребёнка;
  • благоприятная среда;
  • грамотный доброжелательный преподаватель – консультант.

Без этого проектная деятельность будет формальной, неинтересной ученику и неплодотворной. Работа над проектом может и должна осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации. обработке данных, а не в том, кто сделает проект круче и шикарнее. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.

ПОМНИТЕ:

вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку! В ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:

  • консультируют; отслеживают выполнение плана; решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта; участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК УЧАСТВУЕТ В СОЗДАНИИ ПРОЕКТА, КАКОВА ВАША РОЛЬ?»

 

Этапы и подэтапы проектной деятельности

Возможные воздействия родителей

Выдвигаются первоначальные идеи, и выбирается лучшая идея

Помогите ребенку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор

Выбирается и формулируется тема проектной работы

 

 

Помогите выбрать лучшую идею и обосновать вы­бор

 

Формулируется задача проекта

 

Может потребоваться помощь в правильной фор­мулировке

 

Разрабатываются планы и структура выполнения проекта

 

Помогите спланировать работу с учетом занятости вашего ребенка

 

Определяются сроки представления результатов (ко­нечные и промежуточные), дорабатывается сама идея с учетом ее актуальности

 

Возможно, потребуется корректировка плана про­ектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка

 

Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта

 

Прикиньте возможные выходы с ребенком

 

Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения

 

Разбейте объем работ на небольшие части и оп­ределите срок выполнения каждой

 

Составляются программа и календарный план вы­полнения работ

 

Скорректируйте план с учетом личной занятости ребенка. Содействуйте выполнению этого плана

 

Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы

 

 

 

Может потребоваться разъяснение обязанностей

 

Изучаются источники и литература по теме проекта

 

Посодействуйте ребенку в передвижении до биб­лиотеки, обращайте его внимание в книжных мага­зинах на книги по теме проекта

 

Собирается и обрабатывается информация по про­блеме

 

Посодействуйте в нахождении разнообразных ис­точников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, ин­тервью, а также книги и периодические издания, Интернет

 

Готовятся выводы, которые сопоставляются с зада­чами проектной работы

 

Может потребоваться помощь в подготовке выво­дов, грамматический и стилистический контроль

 

Оформляются результаты работы, и готовится отчет

 

Подскажите основные правила оформления доку­ментов

 

Проект готовится к презентации

 

Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением

 

Проводится публичная презентация проектной работы

 

Присутствуйте на защите. Поддержите ребенка, у вас есть повод гордиться им

 

Анализируется работа, проделанная в течение про­ектного периода

 

Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому

 

Оценивается работа проектной группы в целом и ка­ждого участника в частности

 

Воспользуйтесь приложениями