Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно
Учимся дистанционно

Этот блок ещё не заполнен

BannerFans.com

Копилка уроков - сайт для учителей

ЦРТ «Мега-Талант»

Образовательный портал Классные-часы.Ру

Учительский портал «Учителя.com»

Библиотека методических материалов для учителя

Продленка

Видеоуроки, тесты, конспекты и презентации для учителя

Кира-скрап - клипарт и рамки, баннер 174х80Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Ростаlusana.ru - Сервис по поиску презентаций
Российское образование
МИнист хаб края
прообраз
минобрнауки рф
хиро
Показать код баннера

QR-код сайта

Сейчас на сайте: 1

Всё о падежах в русском языке


postheadericon Почему падежи так названы?

 

В русском языке 6 падежей. Каждый из них име­ет название. Каждое название имеет свой определен­ный смысл. Перечислим падежи по порядку и не­много о них расскажем.

Именительный падеж (кто? что?) — начальная форма для наименования предметов; он называет имя предмета — поэтому и именительный.

Родительный падеж (кого? чего?) — он издавна получил такое наименование, потому что часто обо­значает родственные связи: отец Петра, мать Ива­на, сын Алексея и тому подобное.

Дательный падеж (кому? чему?) — его название происходит от слова «дать», потому что он нередко указывает на того, кому что-либо дают. Например: Королева Грамматика решила дать урок своим подданным.

Винительный падеж (кого? что?) — его название, как это ни странно, происходит от слова «вина». В старославянском языке оно имело еще и значение «причина». А ведь в винительном падеже существи­тельное, на которое обращено действие, является од­новременно причиной, это действие вызывающей. Вот вы увидели Справочник, заинтересовались и стали его читать; «читать Справочник» — винитель­ный падеж. Сам справочник стал причиной, «виной» того, что вы его читаете.

Творительный падеж (кем? чем?) — это название связано с глаголом «творить», то есть делать. Резать ножом, рисовать карандашом, топать ногами…

Предложный падеж (о ком? о чем?) — его название было введено М. В. Ломоносовым. Смысл его заклю­чается в том, что существительные в предложном па­деже обязательно употребляются с предлогами.

Чтобы лучше запомнить падежи и их особенности, внимательно изучите таблицу. Во втором ее столбце находятся вспомогательные слова, которые помогают определить тот или иной падеж, а в последнем — пред­логи, с которыми указанные падежи употребляются чаще всего.

Падеж

Вспомогательное слово

Вопрос

Предлог

Именительный

это

Кто? Что?

 

Родительный

нет

Кого? Чего?

Около, возле, у, с, без, до

Дательный

дать

Кому? Чему?

К, по

Винительный

вижу

Кого? Что?

На, под, про, в, за

Творительный

доволен

Кем? Чем?

Над, перед, между, с, за

Предложный

думаю

О Ком? О чём?

Об, о, в, на, при

 

Итак, чтобы определить падеж существительного, нужно:

1.      Найти в предложении слово, от которого суще­ствительное зависит.

2.      От найденного слова поставить вопрос к суще­ствительному.

3.      По вопросу определить падеж.

Например:

Повсюду славится — кто? — королева Граммати­ка. (Именительный падеж.)

Уважаете — кого? — королеву Грамматику! (Вини­тельный падеж.)

А теперь попробуйте самостоятельно изменить королеву Грамматику по всем остальным падежам.

Это, как мы уже говорили, называется склоне­нием.

 

Источник: http://ychat-v-shkole.ru/pochemu-padezhi-tak-nazvany-145/